Экопроекты в мире

Нетрадиционные источники энергии в мире

Во многих странах мира, особенно в государствах, не обладающих богатыми запасами природных ресурсов, нетрадиционные источники энергии приобретают все большее значение, а их доля на энергетическом рынке растет.

Органическое сельское хозяйство в России

Органическое сельское хозяйство – это целостная система управления производством, которая поддерживает и способствует здоровью агро-экосистемы, включая биологическое разнообразие, биологические циклы и биологическую активность почвы. Это система, которая делает упор на практику управления, а не на использовании внешних сельскохозяйственных ресурсов, принимая во внимание, что конкретные региональные условия требуют собственных, адаптированных к своему региону систем. Все это сопровождается применением, где это возможно, агрономических, биологических и механических методов, в противоположность использованию синтетических материалов, чтобы обеспечить функционирование внутри системы. (Комиссия "Кодекс Алиментариус" ФАО/ВТО, 1999 год)

Могут ли Олимпиады подвигнуть на экодружественный образ жизни? Лондон 2012

Легче заставить людей подумать об изменении их поведения, когда они находятся в непривычных для них условиях. Такие условия создадутся, например, в Лондоне во время Олимпийских игр. Эти игры являют собой возможность, для того, чтобы лондонцы, переосмыслили свои привычки в отношении транспорта и передвижений по городу.

Исследования, проведенные Глобальным планом действий (лондонская общественная организация, осуществляющая экологизациюдеятельности бизнеса и других городских сообществ), обнаружили, что эта возможность может быть упущена, если компании не изменят свое мышление, и будут учитывать только краткосрочные последствия Игр, взамен долгосрочных целей.

За 100 дней Олимпийских Игр в Лондон посетит 5,3 миллионов человек. В самые оживленные дни, как ожидается, будет совершаться 855 тысяч поездок. Для Олимпийского маршрута (Olympic Route Network) предназначено более 100 миль дорог. Некоторые из этих дорог будут иметь полосы, по которой будут разрешены поездки только аккредитованных транспортных средств, хотя и другие дороги в столице будут использованы для Олимпийских игр.

Несмотря на все усилия по планированию, такой уровень загруженности, несомненно, нарушит поездки многих лондонцев. Вопрос: Может ли это нарушение использоваться для стимулирования более экоответственного отношения лондонцев к передвижению по городу?

Транспортная дилемма

Недавнее исследование Глобального плана действий 138 организаций показывает, что сокращение выбросов углекислого газа от поездок является одним из самых больших проблем, с которыми они сталкивается Лондон.

Исследования обнаружили, что почти 40 процентов респондентов не имеют стратегического подхода к сокращению транспортных расходов и выбросов. Только одна из пяти организаций проводит политику поощрения сотрудников, оптимизирующих углеродный след компании. Значительные препятствия представляют отсутствие воли высшего руководства, каких-либо ожиданий руководителей среднего звена и неадекватные технологии. Эти барьеры означают, что хотя такая политика применяется в отдельных компаниях, однако она не является распространенным явлением.

Потенциал Игры

Сможет ли Олимпиада помочь преодолеть эти барьеры и обеспечить импульс для значительных долгосрочных изменений? Результаты Олимпийских игр в Сиднее показывают, что у Игр, действительно, есть потенциал для стимулирования экодружественных действий. В период проведения Игр в Сиднее 24 процента работников изменили свое рабочее время, а 22 процентов работали удаленно. Интересно, что 27 процентов решили взять ежегодный отпуск.

Транспорт для Лондона, безусловно, делает столько, сколько он может, чтобы помочь городу жить нормально. Большое количество рекомендаций уже размещено на сайте городского транспортного предприятия. Особый акцент был сделан на изменениях сроков поставок, консолидация заказов, преимущественного обслуживания и координации поставок с соседними фирмами. Будут установлены, в дополнение к существующим, более 4000 новых велосипедных стоянок Барклайс (лондонская система общественного проката велосипедов, в народе называемая «Borisbike” – по имени лондонского мэра, запустившего эту программу), также будут установлены 2000 новых велосипедов.

Мопедное решение

Тематические исследования находятся в открытом доступе таких компаний, как Sainsbury, которая признает, что привычные сроки снабжения магазинов и доставки потребителям, обеспечить, возможно, не удастся. Их пакет решений подразумевает пересадку на мопеды инженеров, обслуживающих торговое оборудование. Инициатива имеет много потенциальных преимуществ, включая повышение эффективности, сокращение выбросов углерода и способность максимизировать продажи магазина. В случае успеха, Sainsbury `s идея использования мопедной магистрали М25 будет распространяться среди всех магазинов.

Наши исследования показывают, что другие организации по всему Лондону, также начинают понимать возможные последствия игры. 69 процентов, полагают, что Олимпиада значительно повлияет на их деятельность.

Наиболее популярным решением является более гибкая организации работы (65 процентов компаний), однако общественная организация тревожится о том, что только четверть из них стремятся обеспечить, чтобы ИТ-системы могли справиться с нагрузками. Другие популярные решения включают в себя проведение меньшего числа встреч с клиентами, изменения в ведение переговоров с поставщиками, поощрения широкого использования сеансов видеоконференцсвязи.

Что потом?

Все эти решения являются хорошим бизнес планированием, предназначенным для решения потенциальных проблем с транспортным обеспечением города. Тем не менее, исследование показывает, что большинство компаний в настоящее время не думает о том, как они могут использовать временные изменения для внедрения долгосрочных практик.

Только 17 процентов компаний в опросе, указали, что они будут использовать Игры как возможность изменить транспортные привычки сотрудников. Это огромные возможности, которые могут быть упущены. GlobalActionPlanсчитает, что организации должны начать думать о долгосрочных последствиях изменений нормального функционирования городских систем, а не сосредотачиваться исключительно на оптимизации процессов во время проведения Игр.

В амазонских джунглях появится научный центр с экотропой для изучения жизни леса

Изучение сохранившихся уникальных биоценозов является одним из приоритетных направлений в современных экологических исследованиях. Получение реальных данных о состоянии живых организмов различных систематических групп может дать возможность адекватного прогнозирования вызванных антропогенным воздействием изменений в экосистеме.

В амазонских джунглях появится научный центр с экотропой для изучения жизни леса

Смелый проект нового научного центра разрабатывается компанией Марка Барфилда “Mark Barfield Architects” (Великобритания) для джунглей Амазонки. Этот проект, стоимостью 6,4 млн, фунтов стерлингов, предусматривает создание экотропы в гуще тропического леса в Xixuau Xiparina - уединенной области с обширными нетронутыми лесами в штате Рорайма (Бразилия).

Для проведения серьезных научных исследований, в кронах деревьев дождевого леса планируется проложить навесной маршрут, протяженностью около 6 миль (9,6 км). Ученые из британского Королевского ботанического сада Кью, преподаватели и студенты различных учебных заведений смогут использовать научный центр с уникальным маршрутом для изучения жизни леса. Курирующей и контролирующей проект организацией, наравне с Кью, станет Амазонский научно-исследовательский институт (Бразилия). Туристы также смогут посещать это место и просто наслаждаться великолепным видами нетронутой тропической природы.

Традиционные общины, проживающие в этом бразильском штате, всегда были озабочены защитой и сохранением окружающих лесов. Заработок этих людей зависит от не причиняющей большого ущерба деятельности, например, сбора урожая бразильского ореха или латексной смолы. Проект будет способствовать созданию новых рабочих мест для местных народностей и привлечет больше туристов.

Регион Xixuau Xiparina в настоящее время находится под управлением бразильского кооператива CoopXixuau, образованного в феврале 2010 года в местном сообществе. Акцентируя внимание на вопросах улучшения качества жизни коренного населения, кооператив уже реализовал несколько удачных проектов, среди которых - строительство новой школы и спутниковое подключение к Интернет с использованием солнечных батарей.

Компания “Mark Barfield Architects”, разрабатывающая проект, хорошо известна своими работами в области ландшафтного дизайна и архитектуры, таких как колесо обозрения “Лондонский глаз” и образовательные маршруты в Кью-Гарденз. Специалист компании Дэвид Маркс считает, что в качестве основного строительного материала на новом объекте можно использовать бамбук. Акцентировано внимание на дальнейшем, более масштабном использовании солнечных батарей как одного из основных источников энергии. Касаясь вопросов хрупкости лесной экосистемы, Маркс отмечает, что проектом не предусмотрено нахождение на объекте большого количества людей.

Благотворительный фонд Амазонии уже выступил в поддержку этого проекта. Новый научный центр стремится быть некоммерческим, поступающие средства должны полностью пойти на его самофинансирование. Благодаря этому проекту Фонд надеется сделать район наиболее рентабельным районом в штате Рорайма.

Зеленое строительство в Германии

Активный дом в Подмосковье