Услуги кафедры/Services

English version

Направления работ, по которым профессорско-преподавательский состав кафедры административного и финансового права МП факультета МГИМО (У) МИД России может оказать квалифицированные экспертные юридические услуги:

  1. подготовка правовых экспертных заключений (как по российскому, так и по зарубежному праву) для обоснования позиций в рамках судебных разбирательств;
  2. разработка предложений (включая законопроекты) о стимулировании малого и среднего бизнеса (первый этап – допуск к специальным налоговым режимам малых и средних предприятий производственного сектора, второй этап – изменение действующих налоговых льгот для малого и среднего бизнеса с созданием системы (на основе лучшего действующего зарубежного законодательства), делающей бессмысленным дробление крупных компании для использования льготного режима, а также обеспечивающей автоматическую регистрацию самих налогоплательщиков в качестве малого и среднего бизнеса на основе установленных критериев – как одно из условий допуска к новой системе льгот)/НИОКР/модернизации экономики/внедрению инноваций (например, альтернативных видов топлива) и т.д. и т.п.;
  3. текущее сопровождение деятельности государственных органов и органов местного самоуправления для разработки различных вариантов решения поставленных перед ними задач/проблем, исходя из актуального опыта правового регулирования ведущих развитых стран. Например, подготовка аналитических материалов по действующему зарубежному законодательству и правоприменительной практике в сфере полномочий соответствующих органов;
  4. разработка различных механизмов повышения эффективности администрирования налогов в РФ на основе лучшей зарубежной практики;
  5. разработка предложений по совершенствованию системы налогов РФ (в том числе по отдельным видам налогов) на основе лучшей зарубежной практики правового регулирования;
  6. комплексная межотраслевая проработка механизмов решения любых системных государственных задач с подготовкой предложений о внесении изменений в действующее российское законодательство (написание законопроектов) на основе лучшей зарубежной практики (например, улучшение демографической ситуации, воспитание молодежи, стимулирование продаж отечественной продукции и т.д. и т.п.);
  7. сравнительно-правовой анализ правового регулирования в зарубежных странах:
    1. механизмы налогового регулирования экономики, неиспользуемые в РФ;
    2. оценка потенциального налогового бремени для российских компаний, готовящихся к выходу на иностранные рынки;
    3. рецензирование финансовых законопроектов РФ с точки зрения их соответствия лучшей мировой практике правового регулирования;
    4. подготовка финансовых (и не только) законопроектов РФ с учетом лучшего мирового опыта;
    5. подготовка заключений, основанных на зарубежном правовом опыте, для использования при принятии решений компаниями;
    6. комплексный анализ регулирования отдельных видов деятельности в зарубежных странах;
  8. анализ российских региональных законов с точки зрения потенциальных последствий для компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность в соответствующих субъектах РФ;
  9. правовой анализ крупнейших корпоративных скандалов в зарубежных странах с точки зрения просчетов государственного регулирования и корпоративного управления;
  10. отслеживание новелл зарубежного законодательства, их правовой анализ и оценка перспектив их адаптации в российских условиях;
  11. правовой анализ наиболее актуальных и остро дискутируемых проблем законодательства развитых стран;
  12. правовой анализ развития процессов гармонизации и унификации законодательства стран-членов ЕС;
  13. разработка правового регулирования перспективных институтов, отсутствующих в российском законодательстве (например, правовое положение т.н. «охотников за головами» (Bounty hunters) в США, институт отслеживания уводимых активов при банкротстве компаний и т.д. и т.п.);
  14. анализ действующего законодательства (отдельных нормативных актов) зарубежных стран с возможностью составления постатейного правового комментария;
  15. оценка эффективности властных/законодательных решений, принимаемых в РФ, с точки зрения зарубежного опыта;
  16. экспертиза договоров российских компаний с иностранными контрагентами на предмет выявления потенциальных проблемных положений;
  17. на основе лучшего зарубежного опыта представление интересов заказчика в экспертных советах/рабочих группах/профессиональных объединениях/комитетах и т.п.;
  18. сравнительный анализ правового регулирования/практики по отдельным интересующим заказчика направлениям в России и зарубежных странах, например, судебной практики по определенным видам дел в РФ и з/с;
  19. иные виды работ по согласованию с заказчиком.

При необходимости существует возможность привлечения высококвалифицированных иностранных экспертов для разработки соответствующих вопросов зарубежного правового регулирования.

Отличительные характеристики МГИМО (У) МИД России и кафедры административного и финансового права при выполнении работ:

  1. все эксперты имеют ученые степени;
  2. все эксперты профессионально владеют иностранными языками, что позволяет анализировать зарубежные первоисточники (прежде всего, иностранное законодательство на языке оригинала);
  3. мы никем не ангажированы, не представляем интересов каких-либо структур, и, в силу этого, имеем возможность предоставить заказчику действительно достоверную и объективную информацию.

Контактная информация:

Заведующий кафедрой:
Гончаренко Илья Арнольдович
+7(910)008-66-38
E-mail: i.goncharenko@inno.mgimo.ru

Кафедра административного и финансового права:
+7(499)431-09-98
Наталья Валентиновна, лаборант
E-mail: kaifp@mgimo.ru

Управление инновационного развития МГИМО:
+7(495)433-41-92
+7(495)433-11-06
uir@inno.mgimo.ru
Начальник управления – Шахов Андрей Львович


Areas in which professors of Chair for Administrative and Financial Law under International Law Faculty of MGIMO render qualified expert legal services:

  1. Preparing legal/expert opinions/conclusions under Russian or foreign law to support court cases;
  2. Drafting proposals (including draft laws) to stimulate SME (first stage – granting access to special tax regimes for the SME involved in production, second stage – changing current tax privileges for SME thus creating a system (based on the best foreign experience) rendering splitting large companies up for tax planning purposes useless and also providing for automatic registration of taxpayers as SME if they meet certain established criteria – as one of the conditions to access new system of tax preferences)/R&D/modernization of economy/implementing innovations (for instance, alternative fuels)… etc.;
  3. Supporting current activities of federal, regional and local public authorities in order to develop different options to address challenges and issues they face on a basis of up-to-date regulatory experience in the leading developed countries. For example, preparing analytical materials on current foreign legislation and practice in the sphere of relevant bodies’ competence;
  4. Drafting different mechanisms to increase efficiency in administrating taxes in the Russian Federation based on the best foreign practice;
  5. Drafting proposals to ameliorate Russian tax system (including by separate taxes) based on the best foreign regulatory practice;
  6. Drafting complex intersectoral mechanisms to resolve any system state task including amendments to the current Russian legislation (writing draft laws) on a basis of the best foreign regulatory practice (for example, solution to the poor demographic situation, youth’s attitude development, stimulating sales of domestic goods… etc.);
  7. Comparative legal analysis of regulation in the foreign countries:
    1. tax mechanisms to regulate the economy unexercised in the Russian Federation;
    2. evaluating potential tax burden for the Russian companies planning to enter foreign markets;
    3. reviewing financial draft laws of the Russian Federation from the point of view of being in line with the best world regulatory practice;
    4. preparing financial (and other) draft laws for the Russian Federation on a basis of the best world regulatory experience;
    5. preparing legal opinions based on foreign legal experience to be used in making corporate decisions;
    6. complex analysis of foreign countries’ regulation for separate types of activities;
  8. Analyzing Russian regional laws to disclose potential consequences for the companies doing business in the relevant subjects of the Russian Federation;
  9. Legal analysis of the major corporate scandals in the foreign countries from the point of view of errors in state regulation and corporate governance;
  10. Tracking down latest changes in foreign legislation (including innovations), analyzing them and assessing prospective to adapt them to the Russian conditions;
  11. Legal analysis of the most pressing and widely disputed issues of the developed countries’ legislation;
  12. Legal analysis of the development of harmonization and unification processes in the EU members’ legislation;
  13. Developing regulatory framework for the promising institutions missing in the Russian legislation (for instance, the so-called “bounty hunters” in the USA, tracking down the assets carried off at bankruptcy… etc.);
  14. Analyzing foreign countries’ current legislation (separate acts and regulations), including article-by-article legal review;
  15. Analyzing the efficiency of legislative/authoritative decisions taken in the Russian Federation from the point of view of foreign experience;
  16. Examining contracts between Russian and foreign companies for the purposes of disclosing potentially harmful provisions;
  17. Representing Client’s interests at expert councils/working groups/professional associations/committees… etc. using best foreign experience;
  18. Comparative analysis of regulatory framework/practice in Russia and foreign countries in the separate fields of interest for the Client, for example, court cases of a particular type in the Russian Federation and foreign countries;
  19. Other types of work as the Client may need.

If necessary we have a possibility to involve qualified foreign experts to work on the relevant issues of foreign regulatory framework.

What’s so special about us:

  1. every expert holds at least a PhD in Law;
  2. all our experts have a professional knowledge of foreign languages in the field of law, which allows us to analyze foreign legislation in original;
  3. we do not represent interests of any organization or body, that’s why we are able to deliver truly trustworthy and objective information to the Clients.

Contacts:

Head of Chair:
Mr. Ilya A. Goncharenko
Cell: +7(910)008-66-38
E-mail: i.goncharenko@inno.mgimo.ru