«Новые медиа и стратегические коммуникации»

Основная профессиональная образовательная программа «Новые медиа и стратегические коммуникации» направления подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью реализуется на факультете Международной журналистики.

МГИМО МИД России первым среди российских вузов разработал уникальную магистерскую программу, сочетающую общую подготовку в области связей с общественностью и рекламы с углубленным изучением особенностей стратегических коммуникаций в цифровую эпоху и освоением инструментария новых медиа, инновативных информационно-коммуникационных технологий четвертой промышленной революции.

Программа фокусируется на двух наиболее перспективных и быстро развивающихся направлениях — стратегических коммуникациях и новых медиа.

Стратегические коммуникации подразумевают налаживание долговременных отношений организации — государственной, политической, общественной, коммерческой — с обществом. Также к их потенциалу прибегают государственные и общественные деятели, бизнесмены. Стратегические коммуникации формируют имидж и репутацию организации и личности, повышают конкурентоспособность и прибыльность, обеспечивают политическую, социальную и экономическую успешность. Наконец, стратегические коммуникации как важнейший компонент «мягкой силы» направлены на решение задачи информационного обеспечения внешней политики современного государства.

Новые медиа — коммуникативная среда, в которой успешно реализуются стратегические коммуникации и все последние годы стремительно развивается рынок связей с общественностью и рекламы. Причем именно платформа новых медиа еще не заполнен, в этой нише коммуникационных услуг легче добиться коммерческого успеха.

Кого мы готовим

Мультидисциплинарная и практико-ориентированная подготовка магистров направлена на выработку компетенций, знаний и навыков, позволяющих свободно овладеть теоретическими представлениями, базовыми установками и основными понятиями, обеспечивающими понимание процессов стратегических коммуникаций и выполнение функций специалиста по связям с общественностью и в рекламе в органах государственной власти и управления, внешнеполитических и внешнеэкономических ведомствах и организациях, компаниях крупного и среднего бизнеса, в госкорпорациях, НКО, представительствах инофирм самого широкого профиля, а также в специализированных коммерческих и государственных структурах, осуществляющих услуги в сфере стратегических коммуникаций, GR и лоббистской деятельности.

Владение иностранным языком профессиональной коммуникации позволяет выпускникам магистратуры работать на международном уровне, ориентироваться в процессах глобального характера, следить за тенденциями развития коммуникативных практик и технологий, учитывать опыт международного сообщества специалистов отрасли, совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Профилирующие дисциплины

  • Теория и практика межкультурной коммуникации
  • Новые медиа и стратегия коммуникаций
  • Информационная политика России
  • GR-менеджмент и лоббизм
  • Антикризисные коммуникации в политике и бизнесе
  • Public Affairs в России и зарубежных странах

Перспективы трудоустройства

Выпускники основной профессиональной образовательной программы «Новые медиа и стратегические коммуникации» направления подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью востребованы в службах по связям с общественностью всех уровней вертикали государственной власти, ДИП МИД России, PR-компаниях, PR- и GR-департаментах российских и международных коммерческих структур, аналитических и экспертных центрах, представительствах иностранных ТНК и ТНБ в России и зарубежных странах и международных организациях.

Среди возможных работодателей:

  • ДИП МИД России
  • Агентства-члены Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
  • Агентства-члены Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС)
  • ООО «Байкальская коммуникационная группа»
  • ПАО «НК «Роснефть»
  • ПАО «Сбербанк»

Контакты

Научный руководитель программы: Меньшиков Петр Витальевич, зав. кафедрой Рекламы и связей с общественностью, к.и.н., доц.

Координатор программы: Дружинина Мария Владимировна
тел: +7 495 229-41-73;
e-mail: hrom-ova@mail.ru

Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Время начала занятий: 14:30