Главред MAXIM рассказал о реалиях рынка глянцевых СМИ

14.04.16

Главред MAXIM рассказал о реалиях рынка глянцевых СМИ

Главред MAXIM рассказал о реалиях рынка глянцевых СМИ

12 апреля главный редактор журнала MAXIM Александр Маленков выступил перед студентами МГИМО и рассказал, как устроен современный рынок глянцевых СМИ.

Встреча прошла в формате беседы. Вступительное слово взял сам Александр, после чего наступило время вопросов из аудитории. А.Маленков сказал несколько слов о себе, а затем перешел к рассказу о том, что сегодня представляет собой рынок глянцевых изданий.

Иронично и красочно Александр описал изменчивость тенденций, которые одних приводят к успеху, а других — к краху. Редактор заметил, что делиться опытом в его сфере деятельности — все равно, что выступать в роли «заслуженного извозчика, которого пригласили рассказать начинающим извозчикам о секретах профессии в век, когда по улице уже вовсю ездят автомобили». Александр несколько раз подчеркнул, что современные реалии требуют от редакторов, как и от самих журналистов, молниеносной реакции: «Я могу, конечно, попытаться систематизировать эту стихию — журналистику. Но, как только мы выйдем из этой аудитории, все то, о чем я вам рассказал, скорее всего, уже устареет».

Встреча с А.Маленковым длилась полтора часа. Главный редактор MAXIM без труда удерживал внимание аудитории меткими замечаниями о тонкостях работы в медиа-индустрии. Бессменный редактор журнала накопил огромный опыт в данной сфере за те 14 лет, что MAXIM издается в России. Личные наблюдения привели Александра к выводам о том, каким должен быть журналист сегодня. Профессионал обязан быть универсалом в своей области, понимать и улавливать интересы аудитории. Он должен обладать профессиональным чутьем. Только тогда журналист способен написать материал, который не только удовлетворит его самого, но и принесет коммерческий успех изданию.

Гостям мероприятия было интересно узнать, что интернет-издание MAXIM предоставляет всем желающим возможность попробовать себя в качестве автора. По инициативе А.Маленкова любой читатель может прислать текст редакторам MAXIM. Если ваш текст понравится, его опубликуют. Более того, предусмотрен гонорар: за каждый просмотр материала будут платить. «Когда пишешь, и у тебя получается, и людям это нравится — это самое большое удовольствие. Мы решили каждому предоставить возможность испытать это ощущение. И вас я тоже призываю — пробуйте себя, не бойтесь», − добавил Александр.

Вопросы, которые гости пресс-конференции задавали главному редактору MAXIM, затронули самые разные темы. Среди них: отличие журналиста от популярного блогера; изменения, происходящие на рынке мужских изданий; отличие российского и зарубежного опыта в этой сфере; влияние международной политической обстановки на содержание журнала; будущее печатной прессы; преимущества интернет-изданий перед печатными и другие.

Прозвучало множество вопросов, касающихся жизни и увлечений самого Александра. Он рассказал, что с юношества выбирал между творческими и техническими специальностями, к которым у него одинаково лежала душа. Выбор пал на высшее техническое образование. Но Александр понимал, что свой писательский талант сможет применить всегда. Так и случилось — Александру Маленкову довелось работать и по специальности, и совмещать хобби с работой, и в какой-то момент поменять их местами. «С компьютерами я расстался без сожаления», — добавил Маленков, говоря о том, что работа в должности главного редактора доставляет ему истинное удовольствие.

Один из вопросов затронул активно обсуждаемую ныне тему — будущее печатной прессы. Интересно было узнать мнение человека, чье издание постепенно перешло преимущественно на электронный формат выпуска. Александр высказал предположение, согласно которому под наибольшей угрозой находится информационная журналистика. «Новостные издания сейчас чувствуют себя комфортнее в интернете. Газеты уже стали приложениями к сайтам». Аналитические еженедельники тоже постепенно перебираются в сеть. По оценке Александра, меньше всего от постепенной «оцифровки» СМИ страдают развлекательные издания, ведь «…психологически за развлечения платить более приемлемо. Особенно это касается женских фэшен-журналов, которые практически не пострадали от тенденции перехода в интернет-формат».

Пресс-конференция прошла в атмосфере взаимного интереса. Слушатели не хотели отпускать Александра, а сам спикер был готов ответить на любые вопросы, которые гости еще не успели задать. Напоследок редактор сказал несколько теплых слов о бессменной команде, которая создает MAXIM вот уже на протяжении 14 лет и совершенствует его по мере того, как меняются и сами члены команды. Гордость за то, что в журнале затрагиваются абсолютно разные темы — от социально-политических до научно-популярных — и очевидное удовольствие от проделанной работы: на такой ноте завершилась встреча с Александром Маленковым, главным редактором журнала MAXIM.

Юлия КИЦКАН, 3 МЖ–СО
Учебно-практическая лаборатория факультета МЖ


Распечатать страницу

Фотогалереи