Вежливость как компонент социолингвистической, прагматической и межкультурной компетенции в курсе английского языка для менеджеров

Вежливость как компонент социолингвистической, прагматической и межкультурной компетенции в курсе английского языка для менеджеров

Авторы: Андрюхина Татьяна Владимировна
Андрюхина Т.В. Вежливость как компонент социолингвистической, прагматической и межкультурной компетенции в курсе английского языка для менеджеров / Т.В. Андрюхина // Лингвострановедение: методы анализа, техника обучения. Сборник статей. В 2 ч. : десятый межвуз. семинар по лингвострановедению. Ч. 2. / Отв. Ред. Л.Г.Веденина. – М.: МГИМО-Университет, 2013. – С. 94-103.


    В данной статье вежливость рассматривается не только как компонент социолингвистической компетенции, являющийся маркером социальных отношений, или как элемент межкультурной компетенции, высвечивающий различия в культурных системах, но и как компонент прагматической категории, направленный на достижение цели коммуникации и обеспечение ее эффективности. Нашей целью является рассмотреть участие категории вежливости в формировании прагматической компетенций в курсе английского языка для специальных целей на примере УМК по английскому языку (второму) для студентов бакалавриата, а также магистратуры факультета МБДА МГИМО.



Ключевые слова: категории вежливости, социолингвистическая компетенция, межкультурная компетенция, прагматическая компетенция, английский языка для специальных целей
Распечатать страницу