Лаптева Марина Дмитриевна

Лаптева Марина Дмитриевна
РИНЦ Author ID: 364967
(spin-код: 4817-1686)

Лаптева Марина Дмитриевна

к.психол.н., доцент

[Доцент кафедры английского языка №6 ]

Окончила МГПИИЯ им. М.Тореза (ныне — МГЛУ) в 1984 г. Квалификация — преподаватель английского и французского языков.

Общий стаж работы и стаж работы по специальности — с 1984 года. Преподавала английский язык в школе и вузе, вела курсы повышения квалификации педагогических работников. В 2001–2010 гг. работала в секторе «Гуманизация образования» Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, участвовала в осуществлении 17 коллективных научно-исследовательских проектов. В 2003–2013 гг. работала в должности доцента кафедры психологии Московского педагогического государственного университета. В 2013 г. присвоено звание доцента.

Работает в МГИМО с 2012 г. Ведет курс «Методология и методы научного (педагогического) исследования» в магистратуре «Подготовка переводчиков для международных организаций» по направлению «Педагогическое образование». Преподает английский язык на 1 и 2 курсе на факультете политологии.

В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Педагогическая психология» на тему «Позиция в структуре профессионального общения: в контексте подготовки и переподготовки социальных работников» в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов (научный руководитель — академик РАО, д.психол.н., профессор И.А.Зимняя).

Наиболее значимые научные работы:

  1. Лаптева М.Д. Позиция педагога в профессиональном общении — Ижевск: Удмурт. гос. ун-т. Межвуз. каф. новых обучающих технологий по иностр. яз. УдГУ, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. Сектор «Гуманизация образования» Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2001 — 38 с. (1,5 авт.л., учебное пособие);
  2. Лаптева М.Д. Социальное взаимодействие в подготовке и деятельности будущего специалиста: / М.Д.Лаптева; под науч. ред. И.А.Зимней — М.: Исследовательский центр проблем качества подгот. специалистов, 2007 — 212 с. (14 авт. л.);
  3. (в соавторстве) Инновационно-компетентностная образовательная программа по учебной дисциплине: опыт проектирования / Зимняя И.А., Лаптева М.Д., Мазаева И.А., Морозова Н.А.; Под научн. ред. д. психол. н., проф., акад. РАО И.А.Зимней. — М., М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. — 122 стр. (4,5 авт.л.);
  4. Лаптева М.Д. Формирование и оценка компетентности социального взаимодействия студентов в условиях реализации ООП ВПО: образовательный модуль для программы повышения квалификации преподавателей вузов в области проектирования ООП, реализующих требования ФГОС ВПО — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010 — 46 с. (2 авт.л. учебное пособие);
  5. Лаптева М.Д. Модуль 4. Развиваем компетентность социального взаимодействия // Осваиваем социальные компетентности / под ред. И.А.Зимней. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. — с. 237–438 (11 авт.л. учебное пособие);
  6. Лаптева М.Д., Зимняя И.А. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности // Воспитание школьников. 2012. №1. — с. 26–35 (0,7 авт.л.);
  7. Лаптева М.Д. Соединение проблемно-проектного обучения с исследованием (практика зарубежных университетов) // Исследовательская деятельность студентов в проблемно-проектном обучении: материалы XXIII всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества высшего образования» / НИТУ «МИСиС», Ин-т качества высш. образования, Уфимский гос. авиационный технический ун-т — М.,Уфа: УГАТУ, 2013 — с. 56–83 (1,7 авт.л.);
  8. Лаптева М.Д. Ответственность и самостоятельность профессионала — значимый результат современного высшего образования // Межсекционный сборник №5 «Образование и информационное общество» (Материалы VIII Конвента РАМИ): научное издание / Под ред. Е.В.Бережновой, Е.С.Зиновьевой, А.С.Шашковой. — Изд-во «МГИМО-Университет», 2015. — С. 41–49 (0,1 авт.л.);
  9. Лаптева М.Д., Хорват Д.А. Организация культурно-досуговой деятельности студента как форма воспитательной работы в вузе // ж. Высшее образование сегодня. 2014. №7 — с. 96–100. (0,6 авт.л.);
  10. Лаптева М.Д. «Коммуникативная компетентность педагога» (Программа спецкурса)// Сборник программ по психологии /Под науч. ред. С.Н.Морозюк. — М.: Янус-К, 2015. — с.6–15. (0,7 авт.л. учебное пособие);
  11. Лаптева М.Д. Что мешает ученику быть субъектом? / М.Д.Лаптева // Методология педагогики в контексте современного научного знания / Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения В.В.Краевского (22 сентября 2016 г.) / Редактор-составитель А.А.Мамченко. — М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. — С. 312–320. (0,45 авт.л.).

Повышение квалификации:

  1. В 2012 г. курс повышения квалификации «Accelerated Leadership Journey / Ускоренное погружение в лидерство» (совместная программа University of Cambridge и Института качества высшего образования НИТУ «МИСиС»);
  2. Психолого-педагогические основы инновационных методик обучения иностранному языку. МГИМО МИД России, март—ноябрь 2015.

Marina Lapteva is an associate professor at the English Language Department of the School of Political Sciences. She graduated from Moscow State Linguistic University in 1984. She received a PhD degree in Psychology in 1999. She joined the MGIMO teaching faculty in 2012. M.Lapteva delivers lectures in methodology to the masters' course students. The subject area is methodology.

ПУБЛИКАЦИИ

Все публикацииСкрыть

Курсы


Последнее обновление: 07.10.19 Распечатать страницу