Шишлова Екатерина Эдуардовна

Шишлова Екатерина Эдуардовна E-mail e.shishlova@inno.mgimo.ru
РИНЦ Author ID: 482347
(spin-код: 1935-1381)

Researcher ID: E-6730-2017

ORCID ID: 0000-0002-3080-7003

Шишлова Екатерина Эдуардовна

К.пед.н., доцент

Образование

  • МГПИ — квалификация: преподаватель педагогики и психологии (Диплом о высшем образовании ИВ № 932414 от 2 июля 1985 г. (с отличием))
  • МПГУ — квалификация: преподаватель-исследователь (Диплом АС №010564 от 10 декабря 1991 г.); ученая степень кандидата педагогических наук (Диплом КД № 061562 от 11 июня 1992 г.); профессиональная подготовка по направлению практический психолог в образовании (Свидетельство НКЦ «Университет», №143 от 10 июня 1996 г.); квалификация: профессиональная деятельность в сфере дефектологии (Диплом ПП №015480, от 28 июня 1997 г.); ученое звание доцента (Аттестат ДЦ №031440, от 20 октября 2004 г.)
  • МГИМО, 2012 г. — докторант кафедры философии
  • МГИМО, 2015 г. — докторант кафедры педагогики и психологии

Опыт работы:

  • доцент Московского государственного педагогического университета. Преподаваемые дисциплины: «Педагогика и психология общая, возрастная, специальная»
  • практический психолог, дефектолог. Образовательные организации различного типа и уровня
  • доцент Высшего института Управления

МГИМО:

  • 2007–2009 гг.: руководитель ВТК, победившего в конкурсе в рамках Инновационной образовательной программы МГИМО «Формирование системы компетенций для профессиональной деятельности в международной среде в интересах укрепления позиций России» по теме: «Развитие организации. Социально-психологический аспект».
  • 2016 г. (май — ноябрь): руководитель НИР, победившей в конкурсе на выполнение научных работ молодыми исследователями под руководством докторов и кандидатов наук по теме: «Скрытое содержание образования в учебниках по английскому языку, используемых в профессиональной подготовке международников».
  • 2007–2015 гг.: заведующая учебно-исследовательской социологической лабораторией факультета Международной Журналистики.
  • 2013–2016 гг.: доцент кафедры педагогики и психологии, 2006 — 2013 гг.: доцент кафедры философии.

Преподаваемые лекционно-семинарские курсы

МГИМО:

  • Бакалавриат: «Психология и педагогика», «Психология управления», «Психология лидерства в международной и межкультурной среде», «Основы научно-исследовательской деятельности»
  • Магистратура: «Методика работы над магистерской ВКР»
  • Аспирантура: «Развитие образовательной организации»
  • Второе высшее образование: «Психология в бизнесе»
  • Курсы повышения квалификации для преподавателей: «Психолого-педагогические проблемы профессиональной деятельности преподавателя»

По всем курсам разработаны программы и УМК

Сфера научных интересов

  • Дисциплины/Проблемы — Актуальные вопросы психологии и педагогики высшей школы, Гендерный фактор совершенствования профессионального образования в вузе, Развитие современного университета как предпринимательской организации.
  • Докторская диссертации — Профессиональная подготовка специалистов-международников с позиций социокультурного гендерного подхода.
  • Руководство дис. исслед. в аспир. — Влияние скрытого содержания образования на профессиональную языковую подготовку специалиста-международника (И.А.Курицын, 2014–2017 гг.).
  • Руководство дис. исслед. в магистр.— Ценностные ориентиры юношей и девушек при выборе профессии переводчика (Михайлова М.Ю., 2014 г.); Аксиологический аспект скрытого содержания образования (на примере дискурса текстов учебных пособий по английскому языку) (И. А. Курицын, 2014 г.)

Повышение квалификации

  • 2009 г. — Стажировка в Лондонской школе экономических и политических наук (LSE).
  • 2012 г. — Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ФГБОУ высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» по программе «История и философия науки».
  • 2013–2016 гг. — Удостоверения о повышении квалификации в Школе бизнеса и международных компетенций МГИМО (У) МИД России по программам: «Наука и образование: стратегии и взаимодействие в ХХIвеке» (ШБ и МК/Ш-326 от 09.07.2018), «Иностранный язык для профессиональных целей (английский язык для историков, политологов и регионоведов» (ШБ и МК/Ш-201 от 27 мая 2016 г.), «Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза» (ШБ и МК/Ш-162 от 28 мая 2015 г.), «Теоретико-методологические основания диссертационного исследования» (ШБ и МК/Ш-88 от 19 июня 2014 г.), «Методика научного руководства магистерской диссертацией» (ШБ и МК/Ш-87 от 19 июня 2014 г.).

Учебно-методические публикации

  • 2007 г. — Психология и педагогика: образовательная профессиональная программа для высших учебных заведений. — М.: ВИУ, 2007.
  • 2010 г. — Развитие организации. Социально-психологический аспект: учебное пособие. — М.: Проспект, 2010.
  • 2015 г. — Методические рекомендации по работе над магистерской диссертацией. — М.: МГИМО-Университет, 2015.
  • 2016 г. — Психология управления и лидерства в организации: учебное пособие. — М.: МГИМО-Университет, 2016.
  • 2018 г. — Психология развития образовательной организации: учебное пособие. — М.: МГИМО-Университет, 2018.

Научные публикации (всего более 60)

2015 г.

  • Психолого-педагогический подход в управлении современными государственными и бизнес-организациями // Право и управление. ХХI век. — 2015. — № 4(37)
  • Психология управления человеческим потенциалом образовательной организации / Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза: межкафедральный сб. науч. статей: вып. 1. — М.: МГИМО-Университет, 2015 и др.

2016 г.

  • Скрытое содержание образования как механизм воспроизводства гендерных стереотипов в коммуникативной среде вуза // Современная коммуникативистика. — 2016. — №4 и др.
  • Университет как конкурентоспособная образовательная организация // Высшее образование в России. — 2016. — №4

2017 г.

  • Профессиональная подготовка специалиста-международника с позиций гендерного подхода: монография. В 2 ч. Ч. 1. — М.:, МГИМО-Университет, 2017
  • Предметный и институциональный компоненты скрытого содержания образования в подготовке специалиста международного профиля // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза: межкаферальн. сб. науч. статей: выпуск 2. Отв. ред. В.В.Воевода. — М.:, МГИМО-Университет, 2017.

2018 г.

  • Постнеклассическая интерпретация гендера и гендерного подхода в гуманитарном знании и профессиональном образовании // Человеческий капитал. — 2018. — № 1.
  • Категоризация гендера в социально-гуманитарном знании и профессиональном образовании // Известия Южного федерального. — 2018 — № 2.

Награды и памятные знаки

  • МПГУ — Диплом Лауреата конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла за учебное пособие для студентов вузов «Оценка знаний студентов по дисциплинам общепрофессиональной и предметной подготовки» (решение Ученого совета МПГУ от 28.03. 2005 г. протокол № 7)
  • МГИМО — Юбилейная медаль «За заслуги» МГО Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (утверждена Президиумом Московского горкома Профсоюза 29 мая 2007 г.)

Другие виды работы

  • Член Российской ассоциации международных исследований
  • Эксперт ресурсного центра Союза женщин России

ПУБЛИКАЦИИ

Все публикацииСкрыть

ЭКСПЕРТНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Курсы


Последнее обновление: 09.10.18 Распечатать страницу