Нам построят переход!

02.04.12

Нам построят переход!

Нам построят переход!

В Москве началась реконструкция направления Балаклавский проспект — Рублевское шоссе (от МКАД до Варшавки). Проект предусматривает строительство долгожданного подземного перехода напротив конференц-зала МГИМО, а также расширение улицы Лобачевского. Подробнее о том, какие перемены нас ждут, рассказал руководитель Дирекции по строительству и развитию МГИМО Владимир Викторович Гаврилов.

Утро, очередной автобус привез спешащих преподавателей и студентов. Несколько десятков человек терпеливо ждут зеленого сигнала светофора — для того, кто торопится, долгие полторы минуты кажутся вечностью. В перспективе — опоздание, укоризненный взгляд преподавателя, а то и вовсе недопуск к занятиям и объяснения с начальником курса. Поэтому толпа с риском для жизни штурмует улицу на красный сигнал светофора. К сожалению, уже были случаи, когда риск оказывался смертельным.

Совсем скоро эта картина останется в прошлом. В Москве началась реконструкция направления Балаклавский проспект — Рублевское шоссе. О том, как изменится улица Лобачевского, мы поговорили с руководителем Дирекции по строительству и развитию Владимиром Викторовичем Гавриловым.

— Владимир Викторович, расскажите, что подразумевает проект реконструкции?

В транспортной системе Москвы направление, включающее в себя Рублевское и Аминьевское шоссе, улицы Лобачевского, Обручева и Балаклавский проспект, представляет собой одну из главных хордовых магистралей, которая в будущем станет частью Южной рокады. Реконструкция обеспечит непрерывный режим движения. Для этого будут построены транспортные развязки, появятся подземные переходы, будет оптимизировано светофорное регулирование.

— Какие работы планируются на улице Лобачевского? К чему быть готовым студентам и преподавателям МГИМО?

Самое главное — это строительство долгожданного подземного перехода. Мы несколько лет настаивали на внесении этого пункта в план реконструкции и вот, наконец, нас услышали. Кроме того, на целую полосу будет расширена проезжая часть улицы Лобачевского до пересечения с проспектом Вернадского. С началом работ остановка общественного транспорта будет временно перенесена ближе к центральному входу МГИМО, а для удобства пешеходов будет сооружен временный тротуар в обход строительной площадки.

Что касается самого подземного перехода, то его сходы будут ориентированы к остановкам общественного транспорта, кроме того, переход будет оборудован пандусом и лифтом.

Хочется отметить, что все мероприятия тщательно спланированы городскими службами, а строительство будет вестись с соблюдением всех правил безопасности. Учтены требования эксплуатирующих организаций и ГУП НИиПИ Генплана Москвы по прогнозированию пешеходных потоков и требуемой ширины перехода.

— С пешеходами все понятно, их интересы учтены, а что ждет автомобилистов?

Поскольку переход будет строиться «по захваткам» (то есть последовательно на отдельных участках строящейся дороги), то перекрывать движение не потребуется. В отдельные периоды ожидается сужение дорожного полотна, но это кратковременное неудобство во имя будущего комфорта. Что касается въезда на парковку, то студентам и сотрудникам, пользующимся стоянкой, беспокоиться не о чем: КПП № 1 будет работать в обычном режиме. А вот у того, кто привык бросать машину непосредственно на обочине дороги, могут возникнуть проблемы. Так как на время строительства пропускная способность участка дороги снизится, припаркованные с нарушением правил машины будут принудительно эвакуировать, а их владельцев штрафовать.

— Владимир Викторович, конечно, сейчас еще рано говорить об окончании работ, но все же: когда мы сможем пользоваться переходом?

Начало строительства запланировано на март—апрель этого года и подготовительные работы уже начались. Так, вы можете наблюдать расчистку прилегающей территории: уже демонтирован неработающий киоск, в ближайшее время начнется перенос остановки общественного транспорта. Если так пойдет и дальше, то к концу года подземный переход будет построен.

Екатерина КУБЫШКИНА,
Управление интернет-политики

Увеличить Увеличить

Распечатать страницу