Опыт использования лингвокультурологических научных данных в методике обучения языкам

Опыт использования лингвокультурологических научных данных в методике обучения языкам

Авторы: Ионова Анна Михайловна

ЧИТАТЬ PDF
Ионова А.М. Опыт использования лингвокультурологических научных данных в методике обучения языкам / А.М. Ионова // Россия и Запад: диалог культур. Сборник статей XIV международной конференции 24-26 ноября 2011 года, Выпуск 16, Часть IV. – М.: МГУ, 2012. – С. 133-144.


    Большие возможности для сочетания лигвистических и межкультурных аспектов в процессе обучения бакалавров-международников иностранному языку представляет использование лингвокультурологического подхода, заключающегося в системном включении в содержание обучения основных концептов иноязычной картины мира. В результате экспериментального обучения статистически доказана эффективность системы упражнений, основанной на систематическом знакомстве обучающихся с лингвокультуремами, входящими в поле концепта "Ordnung" (одного из ключевых концептов немецкой лингвокультуры), не только с точки зрения обучения студентов-международников необходимым умениям профессионального общения, но и с точки зрения ознакомления обучающихся с немецкой языковой картиной мира.



Ключевые слова: лингвокультурологический подход, обучение профессиональному общению, студенты-международники, концепт "Ordnung"
Распечатать страницу