На «Серафимовских учителях» держится Россия

07.12.09

На «Серафимовских учителях» держится Россия

Эксперты МГИМО: Скворцов Ярослав Львович, к.социол.н.

В конце октября декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов посетил Нижний Новгород. Он встретился с учениками Семеновской православной гимназии и принял участие в заседании экспертной группы по подготовке к следующему этапу педагогического конкурса «Серафимовский учитель». В интервью нашей газете он рассказал о значении и перспективах конкурса.

— На учителях держится российское общество. Но, к сожалению, это не сказывается на признании и достойной оценке их труда. Хорошему учителю не нужно ничего, кроме слов благодарности от своих учеников и выпускников. Конкурс «Серафимовский учитель» дает учителям то, чего они зачастую лишены, — ощущение собственной значимости и признание. У конкурса уже появилась своя история, благодаря ему семь человек получили высокое и почетное звание. Сейчас встал вопрос не только о поиске и отборе достойных кандидатов, но и о том, как накопленный опыт передать другим.

— В какой форме это возможно?

— Мы решили представить опыт наших победителей в виде учебно-методических комплексов. В них будут включены учебники, слайды, видеоматериалы. Это будет фактически готовый курс для педагогов, которые хотят работать, но не знают как. Такой подход станет новым этапом развития конкурса.

На учителях, участвующих в конкурсе «Серафимовский учитель», во многом держится российская система образования. Не будет их — мы придем к такому глобальному ЕГЭ, который сведет процесс образования к разгадыванию кроссворда. А значение школы не в этом. Образование не сумма знаний, это формирование системы мышления, кругозора, всего того, что учитель передает своим ученикам. Не случайно конкурс носит такое название: он призывает учителей нести особую радость и тепло, которое Зятюшка Серафим дарит людям. Поэтому основная задача Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского не только сохранить, но и приумножить опыт «Серафимовских учителей».

— Есть мнение, что престиж учительской профессии снижается, что вы об этом думаете?

— Главный показатель престижа и авторитета профессии — это неизменно высокий конкурс в педагогические учебные заведения. А о профессиональном празднике учителей помнят даже те, кто никак не связан с педагогикой. Поэтому нельзя однозначно говорить об упавшем престиже. Талантливых учителей никогда не было слишком много, но мы видим, сколько заявок приходит на наш конкурс, и это вселяет уверенность, что число педагогов, творчески подходящих к своей работе, будет расти.

Татьяна ФАЛИНА

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: «Нижегородские епархиальные ведомости»
Распечатать страницу