Участие МГИМО в Болонском процессе животворно!

28.06.10
Эксклюзив

Участие МГИМО в Болонском процессе животворно!

Эксперты МГИМО: Гладков Геннадий Иванович, к.пед.н., профессор

О месте МГИМО в единой европейской системе образования с начальником Управления языковой подготовки и Болонского процесса Геннадием Ивановичем Гладковым побеседовала АЛЕКСАНДРА ГОЛУБОВА

«Первые бакалавриаты были созданы в МГИМО уже в 1995 году. В то время высшее образование в России реформировалась, и несколько ведущих вузов приняли решение перейти на систему „бакалавр-магистр“ в „пилотном режиме“. МГИМО решил осуществить этот переход, при этом не нанося студентам никакого ущерба. Были созданы четырехлетние программы обучения бакалавров, которые проводились параллельно с программами специалитета.

Мы стали собирать данные о том, как процесс идет в Европе, какие перемены подразумевает новая система. Обратились в Европейскую ассоциацию университетов и в 2002 году в индивидуальном порядке были туда приняты. По сути дела, это и явилось точкой отсчета, когда МГИМО стал реальным членом БП».

В университете была создана рабочая группа по вхождению в БП под руководством Первого проректора МГИМО Ивана Георгиевича Тюлина. Геннадию Ивановичу было предложено исполнять обязанности координатора университета по БП. С момента присоединения к процессу, уверен Гладков, система обучения в МГИМО стала более современной.

«Все выпускники магистратур, начиная с 2005 года, получают европейские приложения, которые открывают перед ними почти все двери, как в России, так и за рубежом. Все больше ребят уезжают учиться в заграничные магистратуры или участвуют в программах двойных дипломов для того, чтобы за один период обучения в магистратуре получить и диплом МГИМО, и диплом солидного европейского вуза, нашего партнера».

Магистры, несомненно, ощущают на себе всю выгоду перехода на Болонскую систему, чего, наверное, пока нельзя сказать о бакалаврах. Но в этом направлении тоже предпринимаются шаги.

«На последнем съезде Европейской ассоциации университетов в Вене в апреле этого года было принято решение обратиться к правительствам стран-участников БП без каких-либо ограничений принимать на работу выпускников бакалавриатов, прежде всего, на государственную службу. Именно госструктуры должны подать пример и показать, что бакалавриат — это полноценное высшее образование».

Многие студенты и выпускники обращаются в отдел БП с просьбой оформить европейские приложения или академические транскрипты. В будущем, как отмечает Гладков, студенты уже с первого курса смогут выбирать дисциплины «с учетом личных особенностей». Геннадий Иванович подчеркнул, что с каждым годом студент все в большей степени будет становиться субъектом образовательного процесса, полноценным партнером вузовского преподавателя, профессора.

«Роль самостоятельной работы студента в дальнейшем, несомненно, будет возрастать. Будут активно использоваться возможности информационных систем и мультимедийной лингводидактики. Мы считаем, что участие МГИМО в БП не только не обременительно, но и животворно, потому что, например, в ходе взаимодействия с зарубежными вузами-партнерами мы получаем возможность критически оценивать свои действующие программы и детально сравнивать их с зарубежными».

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: Портал МГИМО
Коммерческое использование данной информации запрещено.
При перепечатке ссылка на Портал МГИМО обязательна.
Распечатать страницу