Культурологическая парадигма преподавания японского языка

15.05.12

Культурологическая парадигма преподавания японского языка

Эксперты МГИМО: Гуревич Татьяна Михайловна, д.культурологии, к.филол.н., доцент

В статье освещаются инновационные методы преподавания японского языка. Анализ фундаментальных концептов «жизнь», «человек» и др. на занятиях по лингвокультурологии, знакомство с ценностными установками японцев поможет лучше понять специфические особенности национального менталитета, будет способствовать подготовке специалистов, готовых к успешному межкультурному общению.

Уже давно расхожим трюизмом стало утверждение, что культура — это то, что делает и думает нация, а язык — это то, как она это делает. Действительно, именно в языке находят свое отражение все моменты, характерные для той или иной конкретной цивилизации, отличающейся от других своим особым типом культуры и своеобразной картиной мира, оригинальной ценностной субординацией и корреляцией различных областей культуры. В языке не только проявляется своеобразие мышления народа, но в достаточной степени именно язык обусловливает стереотипы мышления и поведения человека, воспитывает в нем определенное мировоззрение.

Читать статью

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: «Вестник МГИМО-Университета»
Распечатать страницу