Единство в многообразии

03.07.12

Единство в многообразии

Эксперты МГИМО: *Ульциферов Олег Георгиевич, д.филол.н., профессор

Данная статья рассматривает один из ключевых вопросов взаимодействия религиозно-культурных систем Индии — взаимодействие индуизма с буддизмом, исламом и христианством. Основное внимание уделяется вопросам схожести и различия основных положений этих религий, их функционированию в современной Индии, их основным догматам.

Индия является одной из древнейших стран мира. Ее не без основания считают колыбелью человечества. Достижения индийской цивилизации оказали значительное влияние на арабскую и иранскую культуру и науку и через них — на европейскую культуру и науку. В XI–X вв. до н. э. был создан древнейший письменный памятник «Ригведа», заложивший основы ведийской религии. Многие черты ведизма вошли в индуизм, своеобразной ересью, отклонением от которого явилась одна из великих современных религий — буддизм. С другой стороны, Индия стала местом действия еще двух мировых религий — ислама и христианства. На территории этой страны возникли джайнизм и сикхизм. Здесь существуют также и пришедшие извне зороастризм, иудаизм и бехаизм. Таким образом, в Индии присутствуют практически все основные религиозные конфессии мира. Религии не возникают в отрыве от историко-культурного процесса развития общества и государства. Они становятся неотъемлемой частью культуры той или иной страны. При этом они часто подвергаются воздействию культуры страны, в которой они родились или в которую они проникли. В свою очередь, пришедшие извне религии оказывают определенное, порой весьма заметное влияние на основные религиозно-культурные системы вновь обретенной страны пребывания.

Читать статью

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: «Вестник МГИМО-Университета»
Распечатать страницу