Киев развивает газовую самодеятельность

27.11.12

Киев развивает газовую самодеятельность

Эксперты МГИМО: Гусев Леонид Юрьевич, к.ист.н.

Задержание украинской таможней 14 тысяч тонн дизельного топлива для кораблей российского Черноморского флота — очередная попытка Киева надавить на Москву в решении газовых вопросов, уверен старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России Леонид Гусев.

Украинские таможенные органы препятствуют поставкам топлива для Черноморского флота России, заявила заместитель директора Департамента информации и печати российского МИД Мария Захарова. По ее словам, в настоящее время севастопольская таможня удерживает под своим контролем более 14 тысяч тонн дизельного топлива. Таким образом украинская сторона требует уплаты налогов на грузы, не имея на это, как заявляется, никаких правовых оснований.

С чем связаны требования украинской стороны, «Голосу России» рассказал старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России Леонид Гусев.

— Как вы прокомментируете ситуацию с топливом для российских кораблей? Действительно ли требования незаконны и как можно решить этот вопрос?

— Ситуация не сейчас появилась. Почему-то только сейчас было такое заявление. На самом деле, она длится уже месяца полтора, если не два.

Действительно, наши корабли, которые стоят в Севастополе, на базе Черноморского флота, должны снабжаться дизельным топливом. И, насколько я знаю, по всем договорам — и о продлении сроков пребывания Черноморского флота, Харьковские соглашения, подписанные в 2010 году, и по каким-то взаимным обязательствам топливо, которое должно доставляться для кораблей Черноморского флота, должно идти прямо, без обложения всевозможными налогами.

То, что нам вменяет украинская сторона, это, с моей точки зрения, какая-то самодеятельность. Скорее всего, это связано с попытками оказать давление на нас по поводу газовых дел. Вот вы нам не хотите уступки делать, а мы вам вот так вот. С разных сторон идет прощупывание почвы, как наша сторона сможет отреагировать на разные вызовы.

Я считаю, что здесь, чтобы не доводить ничего до какого-то тяжелого состояния, нужно, раз уж такая ситуация произошла, встретиться, провести переговоры, показать конкретные соглашения. Вот об этом мы договаривались так, а вот об этом так. И решить эту проблему. Все получается как-то очень интересно. Вроде бы мы все подписали, а тут неожиданно нам предъявляют такие претензии.

— Черноморский флот сильно страдает от нехватки 14 тысяч тонн топлива?

— Сложно сказать конкретно. Мне кажется, что запасы, конечно, там есть, но все-таки не надо доводить ситуацию до того, чтобы были такие недопоставки. Все-таки это флот, это корабли, топливо всегда нужно. Мало ли, неожиданный поход какого-то корабля или что-то еще. На данный момент, я думаю, особых страданий нет. Но все равно, это момент довольно неприятный.

— Получается, что правовая сторона играет в нашу пользу?

— Я думаю, что эта ситуация уже довольно давно существует. Наши представители всегда говорили об излишних претензиях со стороны Украины.

Николай СЕМЕНОВ

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: РГРК «Голос России»
Распечатать страницу