Глобальные тенденции развития университетов и трансформация российской образовательной политики

23.01.13

Глобальные тенденции развития университетов и трансформация российской образовательной политики

Эксперты МГИМО: Барабанов Олег Николаевич, д.полит.н., к.ист.н., профессор, профессор РАН, Лебедева Марина Михайловна, д.полит.н., к.психол.н., профессор

В статье рассматривается эволюция университетов в связи с приобретением высшим образованием политикообразующей функции, а также реакция на эту эволюцию со стороны российских государственных органов власти, определяющих образовательную политику. Делается вывод, что «догоняющее развитие» системы высшего образования России может оказаться успешной стратегией включения в конкуренцию за глобальное лидерство в образовательной сфере.

Проблема образования с приобретением политикообразующей функции1 стала привлекать внимание специалистов в области международных отношений и мировой политики. В фокусе этих исследователей все чаще оказываются вопросы Болонского процесса, образования как «мягкой силы» и т.п., в меньшей степени пока — роль и социально-политические функции университета. В свое время университеты сыграли немалую роль в развитии не только науки, но и общества в целом. Представляется, что и в настоящее время возможен их своеобразный «ренессанс» в этой роли, только в принципиально иных масштабах и качественных отношениях.

Читать статью

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: «Вестник МГИМО-Университета»
Распечатать страницу