Оптимизация учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде

05.03.13

Оптимизация учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде

Эксперты МГИМО: Раицкая Лилия Климентовна, д.пед.н., к.экон.н., доцент

В статье рассмотрено понятие «учебно-познавательная деятельность студентов в интернет-среде», определены основные формы и виды этой деятельности, обоснованы критерии ее продуктивности. Автором исследованы и представлены пути организации и оптимизации указанной деятельности как центрального звена самообразования при разработке новых педагогических технологий в информационном обществе.

Современное информационное общество объективно ведет к изменению всех социальных институтов, и прежде всего образования, которое должно транслировать актуальную информацию о состоянии общества и способствовать репродукции социальной системы. Если в прошлом система образования ставила целью передать молодому поколению знания, которые были накоплены обществом и которые позволяли бы молодым людям по окончании школы или вуза включаться в той или иной мере в стабильную профессиональную деятельность, то в информационном обществе молодежь должна быть готова к деятельности в условиях постоянно меняющейся социальной среды. Для современных молодых людей необходима готовность к самостоятельному целеполаганию, самостоятельной постановке и решению личностных и профессиональных задач, принятию критических решений, к эффективному межличностному общению, к освоению и переработке огромных массивов информации, к деятельности в предельно неопределенных ситуациях.

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: «Вестник МГИМО-Университета»
Распечатать страницу