Это первый заход круизного лайнера в Крым с марта

22.09.14

Это первый заход круизного лайнера в Крым с марта

Эксперты МГИМО: Лабин Дмитрий Константинович, д.юрид.н.

Европейский лайнер с немецкими туристами на борту пришвартовался в Ялте, невзирая на санкции ЕС. Теплоход сделал остановку в Крыму еще на прошлой неделе, однако информация об этом поступила только сейчас. Эксперты отмечают, что есть ряд причин, по которым капитан судна мог решить зайти в порт.

Лайнер с немецкими туристами на борту проигнорировал санкции Евросоюза и побывал в Крыму. Инцидент произошел на прошлой неделе, однако известно об этом стало только сейчас. Круизный теплоход Ocean Majesty пришвартовался в Ялте, тем самым нарушив запрет на вхождение европейских судов в порты полуострова. Несколько сотен пассажиров лайнера провели в городе целый день, сообщил корреспондент ИД «Коммерсантъ» в Крыму Вадим Никифоров.

«Это был греческий круизный лайнер, от 500 до 600 человек на борту, в основном граждане Германии. Он пришел утром в Ялту и вечером ушел. Это первый заход круизного лайнера в Крым с марта», — рассказал Никифоров.

По данным источников «Коммерсантъ FM» в Крыму, это не первый случай, когда европейские суда, минуя запреты, посещают полуостров. Однако ранее речь шла о лайнерах небольшого размера. При этом в регионе работают украинские инспекторы, которые отслеживают несанкционированные посещения и докладывают о них в международные структуры. Известны прецеденты, после которых владельцам судов запрещали заниматься транспортной деятельностью. Посещение Ялты европейским круизным теплоходом не стоит считать случайностью, уверен крымский политолог Александр Формончук.

«На самом деле, уже были попытки наладить круизное сообщение, но в данном случае это свидетельствует о том, что остается желание прорвать эту блокаду, ищут обходные пути, ведется работа. Это такой показательный момент, тестовый заход в Ялту. При долгосрочном прогнозе мы можем рассчитывать на то, что в следующем году санкции на этом направлении будут прорваны. Хотя я знаю, что в Киеве есть „Майдан иностранных дел“, который эту тему отслеживает активно», — сообщил Формончук.

Если инцидентом с европейским круизным лайнером заинтересуются международные инспекторы, команда судна сможет уйти от ответственности. Юридическая возможность для этого есть. Так считает профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин.

«Рыночная экономика не предполагает, что все должны безропотно следовать политическим решениям. На мой взгляд, есть масса возможностей, с учетом того, что речь идет о водном транспорте, он живет по своим правилам. И есть ситуации, когда, невзирая ни на какие запреты, не только можно, но и обязан капитан принять решение, чтобы зайти в порт. Это может быть, допустим, необходимость пополнить запасы провизии, воды. Море не зависит ни от чьих политических решений — оно живет своей жизнью», — отметил Лабин.

Представители компании-туроператора пока никак не прокомментировали произошедшее.

Лилия ПОНОМАРЕВА

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: «Коммерсантъ FM»
Распечатать страницу