На Западе устали от «фейковой» пропаганды местных СМИ

19.05.15

На Западе устали от «фейковой» пропаганды местных СМИ

Эксперты МГИМО: Тэвдой-Бурмули Александр Изяславович, к.полит.н.

По данным опроса в рамках проекта «Sputnik. Мнения», более половины европейцев и американцев готовы услышать альтернативную точку зрения в СМИ. На Западе устали от монотонности освещения событий местными СМИ, считает эксперт Александр Тэвдой-Бурмули.

Согласно результатам опроса, проведенного британским агентством ICM Research в ходе проекта «Sputnik. Мнения», больше половины европейцев и американцев готовы услышать альтернативную точку зрения. Респондентов спросили, насколько им было бы интересно ознакомиться с другой точкой зрения на происходящее в мире. В частности, с точкой зрения российских СМИ. Положительный ответ дали 60% опрошенных. Самыми любознательными оказались жители Греции — 81% греков хотят узнавать новую информацию. В США и Великобритании — 57%, в Германии чуть меньше — 55%. И, наконец, почти половина французов (49%) готовы читать альтернативные источники.

Опрос был проведен агентством ICM Research для новостного агентства Sputnik c 20 марта по 9 апреля 2015 года в Великобритании, Франции, Германии, США и Греции. Выборка составила 5001 человек (1001 респондент в Греции, в остальных странах — по 1000 человек). Выборка репрезентирует население по полу, возрасту и географии.

«Эти результаты говорят о том, что у европейцев традиционно есть запрос на разные точки зрения, присутствующие в эфире. Они привыкли, что „поле окучивается“ разными СМИ, и хотят услышать максимально альтернативные точки зрения, особенно с учетом того, что сейчас происходит обострение российско-западных отношений. Присутствие России в эфире выросло, поэтому им, конечно, хочется знать, как думают на другой стороне. И так как они привыкли к альтернативным точкам зрения, как только это меняется, как только появляется какая-то монотонность, у них „ухо делается торчком“, и они желают эту монотонность убрать», — сказал в эфире радио Sputnik доцент кафедры европейской интеграции МГИМО МИД РФ Александр Тэвдой-Бурмули.

По его мнению, европейцам начинает надоедать монотонность освещения местными СМИ происходящего в мире, в частности освещение кризиса на Украине.

«Чем жестче становится кризис, тем больше нарастает накал пропагандистских кампаний в СМИ. Европейцы чувствуют это на своих странах. И, поскольку они достаточно чутки в этом плане, чувствуют, когда европейские СМИ „пережимают“ и когда информация сменяется фейковой пропагандой, они, естественно, считают, что это надо менять», — сказал Александр Тэвдой-Бурмули.

При этом высокий процент греков, которые интересуются альтернативными точками зрения, в том числе информацией российских СМИ (81% респондентов), он объясняет пророссийским настроем Греции.

«Что касается Греции, тут все достаточно очевидно. У греков отдельная позиция по отношению к России, это практически самая пророссийская страна Евросоюза. И, учитывая то, что у греков есть существенные разногласия со многими странами внутри ЕС, в этом контексте то, что происходит в России и мнение России по этим вопросам, для них еще более значимо», — считает эксперт.

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: РИА Новости
Распечатать страницу