Психолого-педагогические основы преподавания в вузе

15.08.09

Психолого-педагогические основы преподавания в вузе

Психолого-педагогические основы преподавания в вузе

МГИМО продолжает выпуск на оптических носителях лучших УМК Инновационной образовательной программы по циклу «Политика и дипломатия».

ВТК: Лютова С.Н., Бирюков Н.И., Желудова Н.Ф.

Курс последипломного образования, разработанный под руководством к.филол.н., доцента кафедры философии Лютовой Светланы Николаевны, предназначен для диагностики и развития у преподавателей высшей школы аналитических, системных и коммуникационных профессиональных компетенций в рамках инновационного направления «Развитие человеческого капитала».

Цель курса, с успехом прошедшего предварительную апробацию на Факультете дополнительного профессионального образования МГИМО (У) МИД России, – повышение эффективности обучения и преподавания в вузе, установление возможно полного взаимопонимания и сотрудничества между студентами и профессорами в специфической университетской атмосфере, стимулирующей креативный компетентностный подход к обучению.

Первый раздел данного курса «Проблема формирования личности в базовых психологических теориях» освещает общетеоретические вопросы науки. Второй раздел «Развитие компетенций индивида в старшем подростковом и юношеском возрасте» рассказывает о психологических особенностях представителей студенчества и о том, как эти особенности использовать в процессе обучения. Третий раздел «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя ВУЗа» призван раскрыть каждому преподавателю нечто новое о нём самом.

Слушатели лекционно-практического курса не только овладевают столь необходимыми в их профессии теоретическими знаниями в области общей, возрастной, педагогической, когнитивной и социальной психологии, но приобретают определённые личностные качества, а также общие и профессиональные компетенции в процессе практических занятий, моделирующих реальные ситуации (тренинг, фокус-группа, деловая игра, когнитивный эксперимент и др.).

Использование современных информационных технологий, исследовательских методов, методик проблемного и проективного обучения позволяет раскрыть творческий потенциал слушателей, их коммуникативные и педагогические способности, что приводит к достижению качественно нового уровня профессиональной компетентности специалистов.

Предложенный вниманию читателей УМК вошел в перечень новых электронных изданий МГИМО.

Управление научной политики,
Управление инновационного развития


726
Распечатать страницу