Электронная библиотека

Словарь-справочник современного российского профессионального образования

Авторефераты диссертаций по педагогике

Специальность 13.00.08 — теория и методика профессионального образования

Паспорт специальности 13.00.08

  1. Алипханова Фатима Надирбековна. Системно-оптимизационный подход к профессиональной подготовке учителя гуманитарного профиля в вузе (на примере республики Дагестан).

  2. Анисова Оксана Леонидовна. Педагогическое сопровождение языковой практики будущих учителей китайского языка в вузах Китая.

  3. Апкарова Елена Борисовна. Сравнительно-педагогический анализ реформирования университетского образования Франции в рамках Болонского процесса.

  4. Ахьямова Инна Анатольевна. Формирование культуры невербального общения студентов в профессиональном образовании.

  5. Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности.

  6. Васильева Любовь Валентиновна. Формирование поликультурной коммуникативности в процессе подготовки преподавателей вуза.

  7. Воевода Елена Владимировна. Теория и практика профессиональной языковой подготовки специалистов-международников в России.

  8. Вострокнутов Сергей Иванович. Педагогические основы формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения.

  9. Гадзаова Людмила Петровна. Развитие нравственно-ценностных ориентаций студентов вуза средствами преподавания иностранного языка в условиях этнорегиональной системы образования.

  10. Галимзянова Ильхамия Исхаковна. Педагогическая система формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров.

  11. Галкина Татьяна Энгерсовна. Персонифицированный подход в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы.

  12. Горбунова Лариса Николаевна. Исследовательски ориентиованное повышение квалификации педагогических кадров в контексте развития современного российского образования.

  13. Горина Лариса Михайловна. Формирование комплекса иноязычных умений и навыков в профессиональной компетентности студентов-программистов.

  14. Гранчина Ольга Александровна. Контроль качества образовательного процесса в контексте управленпя вузом.

  15. Дружинина Мария Вячеславовна. Формирование языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения качества профессионального образования.

  16. Ежова Татьяна Владимировна. Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя.

  17. Журавлева Ольга Петровна. Воспитание профессионально значимых качеств будущего педагога в образовательном процессе вуза.

  18. Замерченко Наталия Ивановна. Формирование PR-компетенции бакалавров в условиях вуза как средство повышения конкурентоспособности педагога.

  19. Зарубина Олеся Александровна. Развитие профессиональной компетентности экономиста-менеджера в процессе повышения квалификации.

  20. Ильязова Марьям Даниловна. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студента: ситуационно-контекстный подход.

  21. Илясов Евгений Павлович. Современная модель сопровождения профессионального выбора студентов.

  22. Камоза Татьяна Леонтьевна.Концепция общепрофессиональной подготовки бакалавра.

  23. Майковская Лариса Станиславовна. Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании.

  24. Макшанцева Наталия Вениаминовна. Профессиональная подготовка будущих специалистов по направлению «лингвистика и межкультурная коммуникация» в вузе.

  25. Матвиевская Елена Геннадьевна. Формирование культуры оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации (теория, методология, практика).

  26. Меркулова Людмила Петровна. Формирование профессиональной мобильности специалистов технического профиля средствами иностранного языка.

  27. Мифтахова Нурия Шайхулисламовна. Система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе.

  28. Нагаева Светлана Николаевна. Формирование практико-ориентированных умений будущего техника-технолога в контексте компетентностного подхода

  29. Низиков Мирослав Александрович. Развитие теории и практики профессиональной подготовки студентов гуманитарных вузов Российской Федерации.

  30. Пермяков Олег Евгеньевич. Развитие систем оценки качества подготовки специалистов.

  31. Перова Анна Константиновна. Педагогические условия формирования социокультурного компонента профессиональной подготовки учителя иностранного языка.

  32. Рябинова Елена Николаевна. Адаптивная система персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов.

  33. Садыкова Деляра Михайловна. Становление и развитие педагогических технологий в системе высшего заочного образования.

  34. Сухова Лариса Владимировна. Система подготовки специалистов к иноязычной коммуникации в профессиональной сфере: субъектный подход.

  35. Темербекова Альбина Алексеевна. Формирование информационной компетентности учителя в региональной системе дополнительного профессионального образования.

  36. Федякина Лидия Васильевна. Дифференциация непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе.

  37. Цинарева Тамара Алтыбаевна. Формирование педагогических команд как повышение кадрового потенциала вуза.

  38. Черняева Елена Витальевна. Профессионально-лингвистическая подготовка летного состава в системе повышения квалификации и переподготовки.

  39. Шагеева Фарида Тагировна. Адаптивное проектирование и реализация образовательных технологий в условиях дополнительного профессионального образования инженерного вуза.

  40. Шейкина Людмила Витальевна. Формирование этнической толерантности преподавателя в процессе его аспирантской подготовки.

  41. Шендрик Иван Григорьевич. Образовательное пространство субъекта учебно-профессиональной деятельности: методология, теория, практика проектирования.

  42. Шкунов Владимир Николаевич. Становление и развитие национальных систем профессионального образования стран Южной Азии.


Специальность 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования

Паспорт специальности 13.00.01

  1. Алиев Сулаймон Нозимович. Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах республики таджикистан (на материале английского языка).

  2. Гаргай Виктор Богданович. Развитие системы повышения квалификации учителей в Великобритании (конец XIX — конец XX вв.).

  3. Гудиева Лейла Хаджи-Умаровна. Становление и развитие образовательного пространства в Ингушетии с 1868 по 1934 гг.

  4. Исаева Оксана Николаевна. Мировое образование как система.

  5. Кузнецова Людмила Владимировна. Становление и развитие гражданского воспитания школьников в России.

  6. Маркарян Арутюн Ардашевич. Педагогическое сопровождение развития толерантности в межличностном взаимодействии военнослужащих по призыву.

  7. Раицкая Лилия Климентьевна. Дидактическая концепция самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде.

  8. Рыбин Виктор Александрович. Проблема нравственно-гуманистического воспитания в философско-педагогических учениях (XVII–XIX вв.).

  9. Cюбарева Ирина Федоровна. Историко-педагогические традиции в условиях эксклавного региона России (XIII — начало XXI вв.).

  10. Фирсова Анна Михайловна. Культурно-исторические проблемы лингвообразования в России.

  11. Фисунова Наталья Викторовна. Организация профессионального самоопределения учащихся основной школы Германии.

  12. Чмелёва Елена Викторовна. Становление и развитие дошкольной педагогики в России конца XIX — начала XX вв.


Специальность 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Паспорт специальности 13.00.02

  1. Барут Озге. Лингвометодические основы создания учебных материалов по обучению турецких студентов деловому общению на русском языке (в сфере строительства).

  2. Халяпина Людмила Петровна. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам.

  3. Хитрик Константин Никитич. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе (на материале иранской ветви индоевропейских языков).