
Ноздрева Раиса Борисовна
Ноздрева Раиса Борисовна, заслуженный деятель науки РФ, Почетный профессор МГИМО, доктор экономических наук, профессор, с 1967 года работает в МГИМО на кафедре менеджмента и маркетинга, в 1997-2014 годах заведующая кафедрой.
Принадлежит к числу российских экономистов-международников, которые создавали основу для развития таких направлений в экономической науке России, как маркетинг, менеджмент, реклама. Также она является известным российским ученым в области японистики. Ею выявлены системы теоретических и практических подходов к специфической организации маркетинга, менеджмента и международного маркетинга японских фирм.
В 1974 г. ею была защищена диссертация на тему «Внешнеторговая политика в общегосударственных программах Японии» на соискание ученой степени кандидата экономических наук и в 1994 г. — диссертация на тему «Маркетинг в управлении международной деятельностью японских компаний» на соискание ученой степени доктора экономических наук.
Р. Б. Ноздрева является автором более 150 научных работ общим объемом около 500 п. л., ею опубликованы монографии «Маркетинг. Как побеждать на рынке» (1991, 21 п. л.), «Стратегический маркетинг и система планирования Японии. Теоретическое и практическое исследование» (1994, 9 п. л..) на японском языке, «Развитие маркетинга и рекламы в России. Компаративный анализ России и Японии» (1995, 9 п. л.) на японском языке. В дальнейшем основные положения теории были расширены и опубликованы в учебниках с грифом Министерства образования РФ «Маркетинг» (2002, 17 п. л., в соавторстве), золотая медаль Книжной выставки ВВЦ, «Международный маркетинг» (2005, 62 п. л.), «Маркетинг» (2016, 36.4 п. л.); в учебных пособиях «Современные аспекты международного маркетинга» (2004. 18 п. л.), «Антикризисное управление» (2005, 9 п. л.).
Профессор Р. Б. Ноздрева владеет японским, английским и немецким языками. Ею опубликовано большое количество научных статей, в том числе в журналах Японии и Германии. Японско-русский словарь иероглифов с участием Р. Б. Ноздревой (17 п. л.) пережил шестое издание.
Р. Б. Ноздрева обладает значительным опытом педагогической и научной работы. В 1967 г. после окончания с отличием факультета Международных экономических отношений МГИМО она начала свою научно-педагогическую деятельность в качестве преподавателя МГИМО, одновременно занимаясь научной работой в качестве аспиранта. Лекции и другие виды учебных занятий со студентами, магистрантами и аспирантами Р. Б. Ноздрева проводит на высоком профессиональном уровне.
Р. Б. Ноздрева ведет большую работу в Университете: является членом Ученого совета МГИМО, Ученого совета Университета по экономическим наукам, Председателем Совета МГИМО по магистратурам экономического профиля, Членом Президиума УМО МГИМО по международным отношениям, Председателем Учебно-методического совета по рекламе, в котором за период с 1994 г. под ее руководством и при ее непосредственном участии было подготовлено три поколения Государственных стандартов высшего образования по специальности (направлению) реклама (и связи с общественностью), осуществлена экспертиза и лицензирование около 120 вузов Российской Федерации, а также разработан пакет новых учебных планов и программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ как базовые, рекомедованные для всех соответствующих высших учебных заведений России. Член редакционного совета журнала «Маркетинг в России и за рубежом», журнала «Маркетинг».
Профессор Ноздрева Р. Б. получила признание как ученый и преподаватель за рубежом. Она является Экспертом ООН по госрегулированию (Public Administration), Членом Японской ассоциации маркетинга, Членом Японской ассоциации стратегического менеджмента, неоднократно выступала с лекциями и докладами в зарубежных вузах Японии, Китая, США, Германии, Италии, Словакии, Болгарии.
Ноздрева Р. Б. награждена «Медалью Ордена За заслуги перед Отечеством II степени», Медалью «Ветеран труда», Медалью «В память 850-летия Москвы», за добросовестную и плодотворную работу в системе Министерства иностранных дел имеет благодарность от Министра иностранных дел Российской Федерации, награждена Нагрудным юбилейным знаком «Министерство иностранных дел Российской Федерации. 200 лет». В сентябре 2008 г. Ноздрева Р. Б. была награждена Знаком «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».
Курсы:
- Маркетинг
- Международный маркетинг
- Антикризисное управление
- Актуальные вопросы международного менеджмента
- Управленческое консультирование
R. B. Nozdreva
Professor, Doctor of Science (Economics)
Honored worker of science of the Russian Federation
Department of Management, Marketing and Foreign Economic Activities named after I. N. Gerchikova
Academic degrees:
- 1974 — Post-graduate studies in Economics at the Moscow State Institute of International Relations (MGIMO) with the thesis: «Foreign trade policy in Japan’s national programs»;
- 1994 — Doctor of Science in Economics with the thesis «Marketing in international management of Japanese companies».
Work experience at MGIMO: since 1967.
Prof. Nozdreva is one of the Russian international economists who created the basis for the development of such areas in the Russian economic science as marketing, management, advertising. She is also a famous Russian scientist in the field of Japanese studies.
Subjects taught:
- Marketing
- International Marketing;
- Crisis Management;
- Relevant Issues of International Management;
- Management Consulting.
Publications: author of more than 150 scientific papers, monographs, textbooks.
Foreign languages: English, German and Japanese.
Awards:
- The Medal of the Order «For Merit to the Fatherland» (II Class);
- The Medal «Veteran of Labor»;
- The Medal «In Commemoration of the 850th Anniversary of Moscow»;
- The Medal «200th Anniversary of Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation»;
- Honored worker of science of the Russian Federation, 2008.
ПУБЛИКАЦИИ
-
Corporate Governance in Russia. Quo Vadis?
-
Государственный долг Японии: анализ особенностей и оценка перспектив
-
Развитие концепции маркетинга на основе эмпирической экономики
-
Концепция глобализации VS концепция глокализации бизнеса глобальных компаний
-
Современный бизнес: основные векторы развития
-
«Зеленые бонды» как современный инструмент экологического финансирования в бизнесе Японии
-
Менеджмент: Теория, практика и международный аспект
-
Роль стратегического планирования в корпоративном управлении российских компаний
-
Современные проблемы менеджмента, маркетинга и предпринимательства: монография
-
Трансформация внешнеэкономической деятельности торговых домов Японии
-
Международные экономические отношения: плюрализм мнений в эпоху перемен: коллективная монография
-
Великая стагнация японской экономики
-
Менеджмент (2016)
-
Маркетинг
-
Внутрифирменное планирование
-
Сборник учебно-методических комплексов по направлению "Менеджмент"
-
Учебно-методический комплекс "Маркетинг"
-
Роль государственного планирования в экономике Японии.
-
Современные аспекты международного бизнеса.Сборник научных трудов.
-
О Мгимовской школе менеджмента, маркетинга и коммерции
-
Антикризисные стратегии развития автомобилестроительных компаний Японии
-
Японско-русский словарь иероглифов ( в соавторстве)
-
Экономика предприятия в ТЭК
Курсы
- Маркетинг
- Международный маркетинг
- Особенности антикризисного управления во внешнеторговой компании
- Маркетинг (МБДА, Менеджмент)
- Маркетинг (МЭО, Экономика)
- Маркетинг (МЭО, ИТ в международном бизнесе)
- Международный маркетинг (МБДА, Международный бизнес)
- Международный маркетинг (МБДА, Международный менеджмент (Россия- Франция))
- Антикризисное управление (МБДА, Международный бизнес)
- Управленческое консультирование (МБДА, Международный бизнес)
- Международный маркетинг (Государственно-частное партнерство)
- Международный маркетинг (Стратегический менеджмент международных минерально-сырьевых компаний)
- Современные аспекты международного маркетинга (Международный маркетинг)
- Антикризисное управление (Менеджмент, Ростех)
- Международный маркетинг (Ростех)
- Международный маркетинг (Менеджмент, Соврахт)
- Международный маркетинг (Менеджмент, УВЭД)
- Маркетинг (МБДА, Международный менеджмент)
- Антикризисное управление (МЭО)
- Маркетинг (МБДА, Международный менеджмент) Все курсыСкрыть