Пономарёва Елена Анатольевна

Пономарёва Елена Анатольевна Служебный телефон +7 495 234-84-57 Местный телефон13-24 Номер комнаты1017 E-mail e.a.ponomareva@my.mgimo.ru
РИНЦ Author ID: 423210
(spin-код: 9388-2636)

ORCID ID: 0000-0003-0863-9688

Пономарёва Елена Анатольевна

к.экон.н.

Выпускница факультета Международных экономических отношений МГИМО МИД России по специальности «Маркетинг и внешнеэкономическая реклама» (1997 г., диплом с отличием).

Кандидат экономических наук с 2001 г.: закончила очную аспирантуру МГИМО и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности рекламной деятельности автомобильных корпораций США». В период подготовки диссертации работала в маркетинговом отделе московского представительства компании «Форд Мотор» и прошла обучение в Международной школе бизнеса IESE Университета Наварры (г. Барселона, Испания).

В 1998 г. зачислена преподавателем на кафедру Менеджмента, маркетинга и ВЭД, где работает по настоящее время в должности доцента. Присвоено ученое звание доцента. Является ведущим российским специалистом в области брендинга и стратегических коммуникаций. Участвовала в разработке программ специализации федерального компонента первого поколения. Является автором двух учебников «Основы бренд-менеджмента» (2006 г., изд-во «Аспект-пресс») и «Бренд-менеджмент» (2018 г., изд-во «Юрайт»), а также учебника и практикума на английском языке по курсу Global communication policy of the Fuel and Energy Companies (2018 г. изд-во МГИМО). Активно внедряет в учебный процесс интерактивные и медийные технологии, разрабатывает уникальные учебные курсы на интерактивной платформе, в том числе на английском языке для магистратур двойного диплома — «Стратегические коммуникации компаний ТЭК» (на англ. языке), «Рекламно-выставочная деятельность» (маг-ра «Ростех»), «Медиапланирование» (4 МЭО). Разработала и записала дистанционный видео-курс «Комплекс маркетинга: 5 Р» на платформе Coursera. Регулярно участвует в Международных научных конференциях. Имеет публикации в журналах базы данных Web of Science.

С 2008 г. ведет активную работу по развитию бизнес-образования для российского спорта — является автором и руководителем программы МВА «Международный бизнес и деловое администрирование в спорте» (с 2009 г.), автором и руководителем магистерской программы «Спортивная дипломатия» (с 2017 г.), а также автором и научным руководителем программ дополнительного образования, реализуемых ШБиМК МГИМО совместно с Фондом поддержки Олимпийцев России. Является соавтором программы MSA «Спортивный менеджмент», реализуемой в Российском Международном Олимпийском Университете с 2008 г. (г. Сочи).

С 2011 г. избрана в состав Комитета по образованию Международной студенческой спортивной федерации, FISU (Лозанна, Швейцария), с 2015 г. работает в Комитете по образованию Европейской федерации студенческого спорта, EUSA (Любляна, Словения).

В январе 2019 г. избрана членом Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Награждена Почетной грамотой Ректора МГИМО МИД России А. В. Торкунова за большой личный вклад в развитие отечественного образования и заслуги перед Университетом.

Награждена Памятной медалью и Почетной грамотой Президента России Путина В. В. за вклад в подготовку и проведение ХХVII Всемирной летней универсиада 2013 в г. Казань. Отмечена Приказом Минспорта России за заслуги в подготовке Универсиады 2013 г.

Награждена Почетными знаками Министерства спорта России, Олимпийского Комитета России и Российского Студенческого Спортивного Союза за высокие спортивные достижения на XXIX Всемирной зимней Универсиаде 2019 в г. Красноярске.

Активно занимается спортом. Является капитаном теннисной команды МГИМО-РГУФК «Спортивная дипломатия».

Преподаваемые курсы

  • Бренд-менеджмент
  • Основы рекламы
  • Медиапланирование
  • Маркетинг / Международный маркетинг
  • Brand management and PR in the Fuel and Energy companies (in English)
  • Global marketing (in English)
  • Advertising and Promotion in Russia (in English)
  • Менеджмент
  • Теория организации и организационное поведение
Повышение квалификации
  • Коучинг для деловой среды, 2018
  • GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО, 2019
  • Организация инклюзивного образования в вузе, 2020


Elena A. Ponomareva
Аssociate professor, PhD in Economics
Department of Management, Marketing and Foreign Economic Activities named after I. N. Gerchikova
Academic degrees:

  • 1997 — Degree in Economics (diploma with honors) at the Moscow State Institute of International Relations (MGIMO);
  • 2001 — Post-graduate studies in Economics at the Moscow State Institute of International Relations (MGIMO) with the thesis: «US automotive corporations features in advertising».

Prof. Ponomareva was working for Moscow representative of Ford Motor marketing department while preparing her thesis and graduated from the IESE International Business School of the Navarra University (Barcelona, Spain).
Total work experience: since 1998.

Work experience at MGIMO: since 1998.

Prof. Ponomareva is a leading Russian specialist in branding and strategic communications.

Publications: scientific publications, textbooks «The Fundamentals of Brand Management» (2006) and «Brand Management» (2018), Text-book and practical materials on «Global communication policy of the Fuel and Energy Companies (in English, 2018)».

Prof. Ponomareva implements interactive and media technologies into educational process, develops unique training courses on interactive platform base including double diploma program «Brand management and PR of fuel and energy companies» (in English), «Advertising and exhibition activities», «Media planning». She has also developed the distance video course «Marketing Mix: 5 R» on Coursera.

Academic experience:

  • author and head of the MBA program «International Business and Business Administration in Sports» (since 2009);
  • author and scientific director of the master’s program «Sports Diplomacy» (since 2017);
  • author and supervisor of additional education programs implemented by the MGIMO and the Russian Olympians Support Fund.
  • co-author of the MSA «Sports Management» program implemented at the Russian International Olympic University since 2008 (Sochi).

Professional experience:

  • since 2011 Member of the Education Committee of the International University Sports Federation, FISU (Lausanne, Switzerland);
  • since 2015 Member of the Education Committee of the European University Sports Federation, EUSA (Ljubljana, Slovenia);
  • since 2019 Member of the Expert Council under the Committee of the State Duma on Physical Culture, Sport, Tourism, and Youth Affairs.

Awards:

  • The Honorary Diploma of the Rector of MGIMO A. V. Torkunov;
  • The Commemorative Medal and the Russian Federation Presidential Certificate of Honour of the «XXVII world summer Universiade 2013 in Kazan»;
  • The Honorary Diploma of the Russian Ministry of Sports, the Russian Olympic Committee and the Russian Student Sports Union for «the XXIX World Winter Universiade 2019» in Krasnoyarsk.
  • Areas of Interest: tennis player, captain of MGIMO-RGUFK «Sports Diplomacy» tennis team.

Courses taught

  • Brand management
  • Basic course on Advertising
  • Media planning
  • Marketing / International Marketing
  • Brand management and PR in the Fuel and Energy companies (in English)
  • Global marketing (in English)
  • Advertising and Promotion in Russia (in English)
  • Management
  • Organization theory and organizational behavior

Training programs and additional education

  • Diploma in Coaching for the business environment, 2018
  • Certificate in GR and lobbying in business and NGOs, 2019
  • Certificate in Organization of inclusive education at the university, 2020

ПУБЛИКАЦИИ

ЭКСПЕРТНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Курсы


Последнее обновление: 27.10.20 Распечатать страницу